понедельник, 23 апреля 2018 г.

Дистанционные мозговые штурмы - это безмозглая затея?


Очень часто можно услышать от сторонников электронного и смешанного обучения мнение, будто проведение онлайн и смешанных мозговых штурмов невозможно или, по крайней мере, непродуктивно. Одна из уважаемых в мире российского университетского образование коллег сказала: “Я так удивилась, что в вашем будущем курсе о системе  активных и интерактивных заданий отдельный модуль посвящен мозговым штурмам, что тут же записалась на него”.
Коллега (кстати, проректор по развитию солидного вуза) тем не менее усомнилась , не поторопилась ли она со своим решением. Мы встретились в онлайне. Похоже, мне удалось развеять большую часть сомнений.
Пришлось сообщить, что в курсе будут подробно рассмотрены от 4 до 6  разновидностей мозговых штурмов, факультативно же его участники смогут познакомиться примерно с полутора десятками его видов, а также с одним профессиональным инструментом (и довольно детально) для организации и проведения мозговых штурмов именно в сети.

Вообще мозговые штурмы -  инструмент с огромным потенциалом и чрезвычайно гибкий.
Они 
- могут проводиться
  • очно и удаленно (существуют электронные brainstorming'и),
  • индивидуально (да-да, специальные штурмы для “одиночек”),
  • в парах и группах,
  • устно и/или письменно,
  • в режиме реального времени и асинхронно;
- длиться от 2-3-х десятков минут до нескольких дней и недель;
- позволяют бесконфликтно взаимодействовать экспансивным лидерам и менее коммуникабельным людям, общаться людям с разной мотивацией и ценностями (есть и такие разновидности);
- способны представлять наработанные идеи вербально и визуально (и такие есть!) он- или оффлайн.

Важно, что часть этапов мозговых штурмов можно осуществлять удаленно, а часть - в аудитории. Что может быть лучше в рамках смешанного обучения?

Большинство разновидностей brainstorming подчиняются одним и тем же правилам проведения, отличаясь лишь в деталях организации процесса. Это значительно упрощает их использование в учебных организациях различного типа. Главное – следовать правилам и не упускать из виду учебные или проектные цели и результаты. Тогда мозговые штурмы не превратятся в эффектные, эмоционально насыщенные, но мало эффективные непрагматичные «образовательные» посиделки. 

* * * * *
Милости просим на онлайн курс 
(21 мая - 15 июня 2018 г.)


2 комментария:

  1. Ну а если не продавая свой курс, а взять и обсудить некоторые проблемы. Например, о новом ФГОС.
    Или о целях и содержании школьной литературы

    ОтветитьУдалить
  2. Обсуждаем и вне и без продаж, и иные темы/проблемы. Правда, не все подряд, ибо не во всех темах, разумеется, компетентны, не все темы нам интересны. Наш блог - наши проблемы и темы, за контекст которых стараемся на выходить. Про цели "школьной литературы" или котиков нам говорить неинтересно. Пролистайте блог, тем хватает, думается, в рамках тематики блога, конечно. Не будучи гражданином страны Х, считаем, что не всегда корректно обсуждать ФГОС/ГОС этой страны в полном объеме и как они того заслуживают.

    ОтветитьУдалить